Эксперт: Порт Усть-Луга ломает логистические схемы на Балтике

Эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко. Коллаж: ИА… Эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко. Коллаж: ИА REGNUM

Порт Усть-Луга в понедельник, 18 октября впервые принимает океанское судно с автомобилями Хюндай. Эту информацию сегодня, 14 октября, подтвердили ИА REGNUM Новости в пресс-службе ОАО «Компания Усть-Луга». «Приход океанского автомобилевоза в порт «Усть-Луга» может означать начало слома старых логистических схем в восточной части Балтийского моря», — об этом ИА REGNUM Новости заявил эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко .

По его словам, до этого океанские автомобилевозы ни разу напрямую не заходили в Россию. «Логистическая схема была следующая: крупное судно доходило до европейских портов на Балтике, где выгружало товар, предназначенный и для России. А позже эти автомобили либо фидерными судами, либо на машинах везли к нам в страну». «Приход океанского судна с коносаментом «Порт Усть-Луга» означает то, что Россия начинает избавляться не только от экспортной транзитной зависимости, но и от импортной». По словам Артёменко, приход этого океанского судна с автомобилями только первый шаг. «Если через год запустится контейнерный терминал в Усть-Луге, то все разговоры о китайском контейнерном потоке в прибалтийские страны превратятся в блеф. Имея крупный порт на территории России китайским, да и западным товаропроизводителям будет логичнее товар поставлять напрямую на территорию Российской Федерации, причём сразу всю партию для региона Балтийского моря. И уже из России развозить свою продукцию в соседние страны — Эстонию, Латвию, Финляндию», — отметил Артёменко.

Напомним что, ОАО «Компания Усть-Луга владеет многопрофильным перегрузочным комплексом «Юг-2» в порту Усть-Луга. Комплекс предназначен для перевалки накатных грузов, в том числе — новых импортных автомобилей, контейнерных и генеральных грузов. Первый пусковой комплекс терминала введен в эксплуатацию в июне 2008 года. Выход терминала на проектную мощность обеспечит перевалку более 4,6 млн тонн экспортно-импортных грузов в год. На сегодняшний день «Юг-2» принимает автомобили марок Toyota , Hyundai , Subaru и Кia, работает линия Мальме-Ханко-Усть-Луга по перевозке автомобилей Toyota. В ближайшее время должна появиться линия, связывающая Усть-Лугу не только со скандинавскими, но и с другими европейскими портами. Ведутся переговоры с океанскими линиями.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости ИА REGNUM Новости порт Усть-Луга построен и развивается по инициативе Владимира Путина . Ещё будучи президентом России, он инициировал создание на Балтийском побережье России нового порта, на который который должны быть переориентированы транзит
1256
ные потоки российского экспорта, ныне в значительной степени проходящего через порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, а также по территории Белоруссии и Польши. В частности, заканчивается прокладка второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в порт Усть-Луга — нефтепровода, который обеспечит поставки российской нефти в Западную Европу в обход Белоруссии и Польши.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *