В Госдуме надеются, что проект нового базового закона об образовании в РФ будет готов к декабрю

Глава комитета по образованию Григорий Балыхин. Иллюстрация: edinros.ru Глава комитета по образованию Григорий Балыхин. Иллюстрация: edinros.ru

В Государственной думе РФ надеются, что уже в декабре появится законопроект, который заменит действующее законодательство в сфере образования, и общественность получит возможность обсудить его в Интернете. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости , 13 октября в ходе парламентских слушаний в Госдуме глава комитета по образованию Григорий Балыхин («Единая Россия») отметил, что «необходимость принятия нового закона об образовании в Российской Федерации давно назрела». «Сегодня в Госдуме обсуждались рабочие материалы, представленные Министерством образования и науки. Надеюсь, что в декабре мы будем обсуждать уже законопроект», — сказал парламентарий.

Минобрнауки, с одной стороны, хочет видеть будущий закон компактным, сжатым, с другой — чтобы «максимальное количество пожеланий нашло в нем отражение», сказал статс-секретарь — заместитель министра образования Иван Лобанов .

Новый закон должен повысить конкурентоспособность российского образования. Говоря о нынешней ситуации в сфере образования, Лобанов отметил, что как показывает практика, одним из критериев «интересности» системы образования является количество иностранных студентов, которые желают приобрести образование. «В рамках интеграции нашей системы в мировую мне кажется это четким показателем. В этой системе у нас следующие цифры: в США — учится порядка 600 тыс иностранных студентов, в РФ — порядка 150 тыс. Мы находимся на 8 месте в настоящее время после Франции, Германии, Австралии и т.д. Это не то место, которое РФ должна занимать в этой отрасли», — заявил представитель Минобрнауки.

Также в ходе выступления Лобанов отметил необходимость пересмотреть подход к олимпиадам. «Интересный факт: при сдачи ЕГЭ в течение 1 года исключение из состава студентов — выше процент у льготников и у тех, кто успешно прошел Олимпиады, чем у тех, кто прошел обычный конкурс. Этот факт дает нам повод задуматься над дальнейшей системой образования», — сказал он.

Во время обсуждения документа, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин ( КПРФ ) обратил внимание на то, что авторы пытаются отменить бесплатное жилье для сельского учителя. Он также подчеркнул, что для инвалидов пытаются ликвидировать все льготы при поступления в вузы. Их 1,5% от числа абитуриентов, привел данные парламентарий. Он также заявил, что КПРФ готовит альтернативный законопроект.

В ходе обсуждения также вопросы вызвали положения, связанные с разграничением полномочий Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в сфере обра
1bde
зования во взаимосвязи с основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования; исключение начального профессионального образования из уровней образования; предложенные изменения в типологии и видах отдельных групп образовательных учреждений; положения, регламентирующие экономическую, в том числе инвестиционную, деятельность в сфере образования.

В ходе парламентских слушаний участники обратили внимание Минобрнауки на необходимость усиления социальных гарантий обучающихся, расширение академических свобод и повышение академической мобильности студентов, на усиление социальных гарантий педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций, повышения их статуса. Также эксперты считают актуальным более четко позиционировать равноправие аккредитованных образовательных организаций различного уровня и форм собственности в осуществлении учебной, научной и хозяйственной деятельности, в реализации государственного (муниципального) задания или заказа на обучение детей, подготовку кадров. Также в ходе слушаний обращалось внимание Минобрануки на уточнение подходов к формированию и финансовому обеспечению реализации государственного задания (заказа) для образовательных организаций с учетом специфики сферы образования.

Участники слушаний также рекомендуют правительству РФ рассмотреть вопрос о возможности освобождения от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями и учреждениями, предприятиями и организациями реального сектора экономики.

В представленном Минобрнауки документе устанавливаются общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования, государственные гарантии реализации права на образование; закрепляются права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; признается равенство и конкуренция субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей).

Расширяется круг субъектов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. В частности, предусматривается, что научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, смогут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду образовательных программ. При этом предусматривается обеспечение равного доступа государственных, муниципальных и частных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *