Морская авиация Военно-морского флота РФ испытывает острую нехватку патрульных гидросамолетов, строительство которых фактически не финансируется, сообщил в среду начальник ВВС и ПВО ВМФ России генерал-лейтенант Валерий Уваров.
«Необходимо вводить в строй гидроавиационный комплекс А-40, как и было запланировано», — сказал он. Уваров напомнил, что в настоящее время лишь на Черноморском флоте остались в строю гидросамолеты Бе-12 в варианте спасателей. «На других флотах их не осталось вовсе, все они были порезаны, потому что просто устарели, потому что первые самолеты этого типа появились еще в 1963 году», — сказал Уваров.
По его словам, многофункциональный авиационный комплекс морской авиации ВМФ РФ А-40 может использоваться и в качестве спасательного, и противолодочного, и ударного, и патрульного самолета. «С А-40 нужно закончить все работы, которые предшествуют серийному изготовлению. Проверить в первую очередь спасательный комплекс и лицензировать», — сказал Уваров.
По его мнению, на каждом военно-морском театре должны быть гидроавиасамолеты: на Тихоокеанском флоте — пять самолетов в Приморье и на Сахалине, три — на Камчатке. «На Северном флоте можно поменьше, потому что театр не такой разбросанный, как на ТОФ, — достаточно пяти самолетов. На Балтике достаточно трех самолетов, и три — на Черноморском флоте», — считает Уваров.
Главное, отметил он, определиться с задачами, которые в новом облике российской армии стоят перед флотом и морской авиацией. Первый, головной комплекс может быть дорогим — порядка 3,5 миллиардов рублей. «Однако в серии эти машины будут значительно дешевле», — сказал Уваров.
Директор департамента Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (разработчик А-40) Анатолий Тихомиров сообщил, что в настоящее время изготовлен лишь один опытный экземпляр А-40, который в течение уже более 10 лет участвует во всех гидроавиасалонах. Второй самолет столько же по времени находится в 70-процентной готовности на заводе.
«Сборка заказанных ВМФ по программе вооружений четырех самолетов А-40 еще даже не начиналась, и пока нет финансирования и на следующий год», — сказал Тихомиров.
В процессе реформирования российской армии структура ВВС и ПВО в составе ВМФ РФ преобразуется в морскую авиацию. Генерал Уваров уходит с должности начальника ВВС и ПВО. Как сообщает РИА Новости, должность командующего морской авиацией ВМФ РФ пока вакантна.